Синие лампы на улице Sõpruse Pst..
#32
Отправлено 04 ноября 2007 - 15:55
Ты не понял...DDoS web killer, причем здесь закон Ньютона, если после 2х пройденых пар стрелка переключилась на другое направление?
Раньше стояли финские стрелки, у них уже была система блокировки от случайных переключений. Но фишка была в том, что блокировалась электроника, а не механика; поэтому 3-й закон ньютона проявлялся на этих стрелках очень заметно.
Сейчас же они ставят французкие стрелки, у них дроссель дежит перья до тех пор, пока пантограф не коснётся вторичных шунтов.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#33
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:33
именно так; у трамваев так же.Sergio,может там система, как на развилке ж/д путей? лампа показывает куда "стрелки" переведены? хз. просто эти лампы висят там, где как бы тролейбусные маршруты расходятся.
так и было РАНЬШЕ. Теперь переключают стрелки с пульта. Проблема традиционной схемы - пробки. Не может троллейбус/трамвай в пробке в нужный момент проехать гле надо накатом - и ппц.Кратко, кому лень вникать: рельсы всегда повернуты направо. Если водитель трамвая хочет повернуть направо, то он проезжает под специальным проводом, установленным до развилки, с отключенным двигателем, если налево -- то со включенным. В последнем случае ток протекает через управляющую цепь, одним из звеньев которой является двигатель трамвая, и переводит рельсы влево.
Аналогично и у троллейбусов.
Или у нас используются уже какие-то другие супертехнологичные способы переключения?
чушь. В россии везде, как рассказал серджио - автомат по току через двигатели.в москве етим дядя ил тетя занимается на клаждой стрелке
При чем тут закон ньютона о котором ты втирал в прошлый раз(скорость при прохождении поворота и пр.), есл речь о преждевременном переводе пера стрелки??? Или если стрелка сглючит, но трамвай проедет медленно, то будто все ок будет? Нелогично написано.Но фишка была в том, что блокировалась электроника, а не механика; поэтому 3-й закон ньютона проявлялся на этих стрелках очень заметно.
Так же как у стаааарых советских стрелок, ссылку на у-во которых дал серджио.Сейчас же они ставят французкие стрелки, у них дроссель дежит перья до тех пор, пока пантограф не коснётся вторичных шунтов.
Сообщение изменено: Zero (04 ноября 2007 - 17:34 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#35
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:42
Слишком похоже на бред. Блютуч, Слака... Слака это конечно хорошо (сам под ней работаю), но делать переключение стрелок по блютучу - это уж слишком...И что самое страшное - уже с 1996 года.
Правда, финские трамвайные стрелки - полное г*вно, у нас их уже вымуровывают из бетона и выкидивают нах*р, ставят французкие.
А контроллер стрелки как? Поэтому слака.
система с выключением двигателя описаная выше - на мой взгляд архипростая и архинадежная. Зачем ее менять?
The Schrodinger's Cat is not dead.
#36
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:48
Как причём? Неисправность тут непричём, ибо после перевода направления, механику перьев галимых финских и советских не ничего не удерживало. Во французских же дроссель работает и после того, как перья перевелись, чтобы задняя часть не уехала в другую сторону, это очень заметно зимой; выключается же дроссель только после касания пантографа передних шунтов.При чем тут закон ньютона о котором ты втирал в прошлый раз(скорость при прохождении поворота и пр.), есл речь о преждевременном переводе пера стрелки??? Или если стрелка сглючит, но трамвай проедет медленно, то будто все ок будет? Нелогично написано.
Брррр... В советских дроссель работал только когда пантограф трамвая находился на воздушных контактах (макс. 3-4 сек.)Так же как у стаааарых советских стрелок, ссылку на у-во которых дал серджио.
Не слишком. Можешь как-нить внимательно осмотреть окрестность стрелки.Слишком похоже на бред. Блютуч, Слака... Слака это конечно хорошо (сам под ней работаю), но делать переключение стрелок по блютучу - это уж слишком...
Ну чё-то ни Sergio ни DEREWO так и не пояснили народу, почему при IGBT нельзя использовать стрелки с силовой схемой переключения.система с выключением двигателя описаная выше - на мой взгляд архипростая и архинадежная. Зачем ее менять?
Сообщение изменено: DDoS web killer (04 ноября 2007 - 17:44 )
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#37
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:50
Я описал проблему постом выше.система с выключением двигателя описаная выше - на мой взгляд архипростая и архинадежная. Зачем ее менять?
Чушь. Советскую держит,механику перьев галимых финских и советских не ничего не удерживало.
перья до тех пор, пока пантограф не коснётся вторичных шунтов.
Я думаю, для тебя не будет открытием, что существуют разные конструкции?В советских дроссель работал только когда пантограф трамвая находился на воздушных контактах (макс. 3-4 сек.)
Во-вторых, в тех стрелках, где дроссель не держит механику (есть и такие и такие), перо держится сильной механической защелкой.
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#39
Отправлено 04 ноября 2007 - 17:53
А при чем тут IGBT? Все троллейбусы у нас работали со старыми стрелками, от шкод до солярисов. И тут вдруг почему-то нельзяНу чё-то ни Sergio ни DEREWO так и не пояснили народу, почему при IGBT нельзя использовать стрелки с силовой схемой переключения.
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#40
Отправлено 04 ноября 2007 - 18:05
Описаные тобой были только в Москве и Риге в 1980-х.Чушь. Советскую держит,
В Таллинне и Siemens и последущие совдепские были однопёрыми без защёлки, с которых трамваи съезжали очень часто. 1996-1998 их заменили на финские двуперые, но и они оказались галимыми. Схема с блокировкой электроники хороша, но с появлением KTNF6 задняя часть трамвая сама переводила перья стрелки; ибо ни в ГДР, ни в СССР ни в Финляндии небыло таких длинных трамваев. Вот и взяли в 2003 французкие стрелки на вооружение. Очень даже удачно, дроссель держит перья стрелки, пока разлика трамвая полностью не проедет всю стрелку.Я думаю, для тебя не будет открытием, что существуют разные конструкции?
Во-вторых, в тех стрелках, где дроссель не держит механику (есть и такие и такие), перо держится сильной механической защелкой.
Задайся вопросом, как они работали.А при чем тут IGBT? Все троллейбусы у нас работали со старыми стрелками, от шкод до солярисов. И тут вдруг почему-то нельзя
Когда возле кристинки троллейбусу №6 надо было на ипподром, но впереди в это же время перед светофором останавливался троллейбус №2 или №3, то троллейбус №6 даже накатом всегда попадал на Сыпрусе. Раньше это часто было заметно после появления солярисов.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#41
Отправлено 04 ноября 2007 - 18:10
Одноперьевые, с защелкой. Не раз рассматривал.В Таллинне и Siemens и последущие совдепские были однопёрыми без защёлки, с которых трамваи съезжали очень часто.
Хм я ему про фому, он про ерему. Говорю - были у нас такие стрелки с блокировкой.Очень даже удачно, дроссель держит перья стрелки, пока разлика трамвая полностью не проедет всю стрелку.
Ни разу не видел, чтобы проблема была ИМЕНННО у солярисов.Задайся вопросом, как они работали.
Когда возле кристинки троллейбусу №6 надо было на ипподром, но впереди в это же время перед светофором останавливался троллейбус №2 или №3, то троллейбус №6 даже накатом всегда попадал на Сыпрусе. Раньше это часто было заметно после появления солярисов.
Проблема того, что в нужный момент троллейбус не может накат подгадать была, и из-за этого ИМХО стрелки поменяли (писал об этом уже выше).
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#42
Отправлено 04 ноября 2007 - 18:18
Только в 2 столицах ех-СССР были описаные тобой. Ибо собрать однопёрую с защёлкой почти невозможно. Да и у тех защёлки были не очень надёжными.Одноперьевые, с защелкой. Не раз рассматривал.
Как раз на Таллинн приоритет в качестве был на последем месте. Диффицит, однако + идеология тех времён.Хм я ему про фому, он про ерему. Говорю - были у нас такие стрелки с блокировкой.
IGBT сыграло решающую роль. Когда во время торможения солярисы подрезали стрелку позадиидущему троллейбусу и это сказывалось на заторах - появились синезубые со светофором.Ни разу не видел, чтобы проблема была ИМЕНННО у солярисов.
Проблема того, что в нужный момент троллейбус не может накат подгадать была, и из-за этого ИМХО стрелки поменяли (писал об этом уже выше).
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#43
Отправлено 04 ноября 2007 - 19:02
объясни свою мысль, ибо имхо, ерунда.Ибо собрать однопёрую с защёлкой почти невозможно.
идеология определяет конструкцию стрелки??? Обалдеть, какие страшные сныДиффицит, однако + идеология тех времён.
И из-за чего же такая проблема? Разные токи или еще что? Почему на солярисе по-другому срабатывает?IGBT сыграло решающую роль. Когда во время торможения солярисы подрезали стрелку позадиидущему троллейбусу и это сказывалось на заторах - появились синезубые со светофором.
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#44
Отправлено 04 ноября 2007 - 19:25
Ну защёлки-то в них не было, если и была то не дальше проекта; а защёлка в однопёрой будет только мешать её нормальной работе.объясни свою мысль, ибо имхо, ерунда.
Понятие качества тогда было крайне размытым. Если вспомнить, то всё лучшее использовалось явно не на гражданских объектах Таллинна. На гражданке тогда допускалась погрешность в 20-30% и стрелки не являлись исключением.идеология определяет конструкцию стрелки??? Обалдеть, какие страшные сны
Troll.JPG 38,1К 64 Количество загрузокИ из-за чего же такая проблема? Разные токи или еще что? Почему на солярисе по-другому срабатывает?
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#45
Отправлено 04 ноября 2007 - 21:32
"погрешность в 20%" - нонсенс. Я имею в виду, туть говорить не о чем. погрешность ЧЕГО? Это понятие - погрешность нельзя так просто в воздухе подвесить "погрешность большая".На гражданке тогда допускалась погрешность в 20-30% и стрелки не являлись исключением.
Допуск опять же более подходящее понятие.
Она там БЫЛА и ЕСТЬ в городах Рф и ничего не мешает.Ну защёлки-то в них не было, если и была то не дальше проекта; а защёлка в однопёрой будет только мешать её нормальной работе.
По последнему пункту - ты хочешь сказать, что если мы изменим схему правления, скажем, с резистивной или тиристорной на ключевую, то ток иначе потечет через стрелку? ИМХО - троллейбус или трамвай - черный ящик в данном случае. пофигу, какая система управления. Токи-то те же и текут так же.
Было понятие "государственный знак качества". Получить заводу этот знак на свою продукцию было ой как непросто...Понятие качества тогда было крайне размытым.
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#46
Отправлено 04 ноября 2007 - 21:41
Может и была, хотя мне человек из ТТТК говорит, что никогда небыло, один брак сюда везли."погрешность в 20%" - нонсенс. Я имею в виду, туть говорить не о чем. погрешность ЧЕГО? Это понятие - погрешность нельзя так просто в воздухе подвесить "погрешность большая".
Допуск опять же более подходящее понятие.
Она там БЫЛА и ЕСТЬ в городах Рф и ничего не мешает.
Нет, нет, нет. Если в РКСУ или ТИСУ нажать на сцепление и тормоз, то контроллер сместит палец контактора на резистор. В IGBT при нажатии на педаль тормоза, контактор перекинет палец ключа на диодный мост и отдаст ток обратно на ТПС и КС. То есть в случае торможения Соляриса по законам Киргофа через дросселя стрелки пройдёт нужное кол-во тока для перевода перьев налево.По последнему пункту - ты хочешь сказать, что если мы изменим схему правления, скажем, с резистивной или тиристорной на ключевую, то ток иначе потечет через стрелку? ИМХО - троллейбус или трамвай - черный ящик в данном случае. пофигу, какая система управления. Токи-то те же и текут так же.
Может для военной промышленности, но я скока провозился с совковыми электроустановками - ещё ничего не отвечало поставленным знакам.Было понятие "государственный знак качества". Получить заводу этот знак на свою продукцию было ой как непросто...
Сообщение изменено: DDoS web killer (04 ноября 2007 - 21:43 )
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#49
Отправлено 04 ноября 2007 - 23:29
Чушь говоришь и законы Кирхгофа не помогут ты хочешь сказать, что якобы в старых троллейбусах при торможении энергия гасится на резистор, в солярисах рекуперируется? Резистивное торможение применяли годов до 50х. В шкодах старых круглых вроде тоже. А в тех что сейчас ходят шкодах - тоже рекуперация.В IGBT при нажатии на педаль тормоза, контактор перекинет палец ключа на диодный мост и отдаст ток обратно на ТПС и КС. То есть в случае торможения Соляриса по законам Киргофа через дросселя стрелки пройдёт нужное кол-во тока для перевода перьев налево.
Заметь, есть там и рекуперативный, и пневмотормоз.
Так что в этом смысле ничем шкода от соляриса не отличается - и там и там ток в линию отдается.
Для любой. Знак качества на барахло не ставили. Мне советская электроника нравится. Ну только не на гетинаксовых платахМожет для военной промышленности, но я скока провозился с совковыми электроустановками - ещё ничего не отвечало поставленным знакам.
Силовая техника меня тоже не подводила.
в троллейбусах тоже нет. Есть т.н. педаль безопасности. Но работает наоборот - на нее жать надо постоянно.В трамваях есть сцепление? Для чего?
ПС.при чем тут кирхгоф? Закон сохранения энергии еще можно было бы примазать - мол, за вычетом потерь, энергия, потребленная при разгоне, которая стрелку переключить могла бы, при рекуперации пройдет обратно и опять же переключит. А кирхгоф-то тут при чем?
Вообще, вроде, сначала такие стрелки появились на трамвайных линиях, на перекрестке у виру. Трамваи-то не меняли
Сообщение изменено: Zero (04 ноября 2007 - 23:27 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#50
Отправлено 05 ноября 2007 - 08:01
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#51
Отправлено 05 ноября 2007 - 08:48
да...Или у нас используются уже какие-то другие супертехнологичные способы переключения?
водитель нажимает на кнопку в кабине и стрелка переключается туда куда ему нужно...
В трамваях аналогично, есть такая кнопка, нажмут на лево - стрелка переходит налево, нажмут на право, стрелка переходит на право...
А в новых тролейбусах когда он стрелку переводит ещё и музыка играет
кстати в новых же тролейбусах когда он тормозит то двигатель переходит в режим генератора и вся полученная энергия уходит обратно в сеть...Почему на солярисе по-другому срабатывает?
В этом плане они очень экономичные, при этом ещё очень характерный звук издаётся от электроники...
Сообщение изменено: DimKin (05 ноября 2007 - 08:50 )
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#52
Отправлено 05 ноября 2007 - 10:28
Но лучшими считались Рижского производства, с радиоуправлением.
DimKin, с музыкой проходят только возле универмага и в копли. Ну и на вабадусе вроде ещё старую оставили.
Но лучшими считались Рижского производства, с радиоуправлением.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#55
Отправлено 05 ноября 2007 - 16:21
Дык я и говорю - это называется рекуперация! Если верить книге по устройству троллейбусов, в шкодах есть рекуперация.кстати в новых же тролейбусах когда он тормозит то двигатель переходит в режим генератора и вся полученная энергия уходит обратно в сеть...
В этом плане они очень экономичные, при этом ещё очень характерный звук издаётся от электроники...
Такого понятия как "сцепление" в троллейбусе и трамвае нет.Сцепление надо для перемещения пальца контроллера.
У ЗиУ - да, а у новых шкод управление на тиристорах, нет смысла и торможение делать резистивным.А торможение у Шкоды, ЗиУ и Тролзы - как раз резисторное.
Аналогично, проверял, есть защелка. Может, мы о разных защелках говорим?И совковая стрелка у трамвая без защёлки, лично проверил.
Ну, а зачем там-то стрелки менять? Ради унификации?Да и модернизированые КТ4 и KTNF6 от новых отличаются только корпусом.
ничего подобного, не только там!DimKin, с музыкой проходят только возле универмага и в копли.
У старых шкод тоже, при торможении рекуперативном звук очень характерный. Если ехать за троллейбусом, можно по гармоникам электронику его при торможении в ДВ диапазоне "услышать".В этом плане они очень экономичные, при этом ещё очень характерный звук издаётся от электроники...
Сообщение изменено: Zero (05 ноября 2007 - 16:22 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#56
Отправлено 05 ноября 2007 - 16:35
Дык я и говорю - это называется рекуперация! Если верить книге по устройству троллейбусов, в шкодах есть рекуперация.
В 1980-х инженера-электрики ещё не изобрели рекуперацию.
Ну в смысле крайняя левая педальТакого понятия как "сцепление" в троллейбусе и трамвае нет.
У ЗиУ - да, а у новых шкод управление на тиристорах, нет смысла и торможение делать резистивным.
А 1980-х ещё учёные только задумывались о рекуперативке. Не путай 15TR с 21TR
Та, которая возле Vladson'а - без защёлкиАналогично, проверял, есть защелка. Может, мы о разных защелках говорим?
Чтобы во время торможения ничего не сжигать и не подрезать. Тебе ж объяснили - при торможении солярис сам подаст питание на стрелку, переведя её налево, что и происходило уже много раз. Я даже схему выложил и ты всё-равно ничего не понимаешь, как и Sergio.Ну, а зачем там-то стрелки менять? Ради унификации?
Но старые уже выкидывают, ставя синезубыеничего подобного, не только там!
Взгляни в холодный зимний день на крышу шкоды во время торможения и убедись в своей неправоте.У старых шкод тоже, при торможении рекуперативном звук очень характерный. Если ехать за троллейбусом, можно по гармоникам электронику его при торможении в ДВ диапазоне "услышать".
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#57
Отправлено 05 ноября 2007 - 16:57
пфффф только почему-то в книге 1971 года описана конкретная конструкцияВ 1980-х инженера-электрики ещё не изобрели рекуперацию.
в трамвае это - "педаль безопасности".Ну в смысле крайняя левая педаль
я все понимаю и пытаюсь показать тебе твою ошибку. А вот ты не умеешь внимательно читать. Я писал о трамвае.Чтобы во время торможения ничего не сжигать и не подрезать. Тебе ж объяснили - при торможении солярис сам подаст питание на стрелку, переведя её налево, что и происходило уже много раз. Я даже схему выложил и ты всё-равно ничего не понимаешь, как и Sergio.
не то чтобы выкидывают. На момент написания тобой, в других местах уже были выкинуты.Но старые уже выкидывают, ставя синезубые
Вот на старых, кргулых шкодах, там была аж батарея и действительно парила.Взгляни в холодный зимний день на крышу шкоды во время торможения и убедись в своей неправоте.
А на новых, тиристорных, не обращал внимания. однако то, что при торможении они так же характерно свистят. факт.
http://ru.wikipedia....iki/Шк%...-14тр
читаем внимательно про ТИСУ.
И кто из нас неправ???
Сообщение изменено: Zero (05 ноября 2007 - 16:57 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#58
Отправлено 05 ноября 2007 - 17:06
Ничего не перепутал? Тогда ещё не было, а первые разговоры начались только в середине 1980-х, не раньше.пфффф только почему-то в книге 1971 года описана конкретная конструкция
Ну извини, видел только за что она отвечает, водить не приходилосьв трамвае это - "педаль безопасности".
А про трамвай я подробно написал - финские были галимыми, задняя часть удлинённых трамваев сама переводила её. А поставленная в 2003 на хобуяма французкая недопускала схода с рельс, ибо дроссель держал перья до тех пор, пока разлика окончательно не проходила всю стрелку. Ну и потом череда несчастных случаев на вана-лыуна - там сделали управление дросселем, как во французской.я все понимаю и пытаюсь показать тебе твою ошибку. А вот ты не умеешь внимательно читать. Я писал о трамвае.
Осталось, по крайней мере, немногоне то чтобы выкидывают. На момент написания тобой, в других местах уже были выкинуты.
Обрати - в 14TR и 15TR ещё старенькие реостаты.Вот на старых, кргулых шкодах, там была аж батарея и действительно парила.
А на новых, тиристорных, не обращал внимания. однако то, что при торможении они так же характерно свистят. факт.
читаем внимательно про ТИСУ.
И кто из нас неправ???
ТИСУ дала возможность рекуперации — возвращение части электричества, потребленного троллейбусом, в сеть, что позволило снизить затраты на электроэнергию.
Прочитали внимательно. Только в 2 троллейбусах этой модели в качестве эксперимента. В остальных - старый добрый резистор.
Сообщение изменено: DDoS web killer (05 ноября 2007 - 17:10 )
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#59
Отправлено 05 ноября 2007 - 17:19
В 14 и 15 ТР тису.Обрати - в 14TR и 15TR ещё старенькие реостаты.
Именно - внимательно. Построили для начала всего 2.Прочитали внимательно. Только в 2 троллейбусах этой модели в качестве эксперимента. В остальных - старый добрый резистор.
В 1 резистивная система, в другой тису.
Но потом стали ставить тису. Посмотри на старве, 9е шкоды - РЕЗИСТИВНЫЕ на 100%. Посмотри на батарею, огромное кол-во резистров на крыше!
А в 14 и 15 их нет, там тису с рекуперацией, о чем четко написано.
Ссылку на статью я привел.
Мне тоже не приходилось, однако книгу "устройство трамваев КТ3-4" с принципиальными схемами читал, даже копии есть где-то.Ну извини, видел только за что она отвечает, водить не приходилось
спор шел о том, везде ли играет мелодия, или нет. А не о отм, везде ли заменили старые новыми.Осталось, по крайней мере, немного
Это значит, что перо слабо вжимается в углубление, не более.А про трамвай я подробно написал - финские были галимыми, задняя часть удлинённых трамваев сама переводила её.
Сообщение изменено: Zero (05 ноября 2007 - 17:20 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#60
Отправлено 05 ноября 2007 - 17:31
Опять 25... Тиристорами управлялся двигатель, а тормоз был на резисторе.В 14 и 15 ТР тису.
В качестве эксперимента.Именно - внимательно. Построили для начала всего 2.
В 1 резистивная система, в другой тису.
Изначально только 1 с рекуперацией. Остальные заводские - ТИСУ+резистор.Но потом стали ставить тису. Посмотри на старве, 9е шкоды - РЕЗИСТИВНЫЕ на 100%. Посмотри на батарею, огромное кол-во резистров на крыше!
А в 14 и 15 их нет, там тису с рекуперацией, о чем четко написано.
Ссылку на статью я привел.
Ну и в 1990-е некоторые модернизировав, делали с рекуперацией
Только книгу? Мне вот приходилось провода там соединятьМне тоже не приходилось, однако книгу "устройство трамваев КТ3-4" с принципиальными схемами читал, даже копии есть где-то.
Правда не более месяца, ибо в ТТТК техников никто не воспринимает за людей.
Мелодия нужна только для старой.спор шел о том, везде ли играет мелодия, или нет. А не о отм, везде ли заменили старые новыми.
А несчастных случаев из-за этого сколько было?Это значит, что перо слабо вжимается в углубление, не более.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две